Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова "Мишкина каша". Школьное чтиво: "Мишкина каша" О чем говорится мишкина каша

Год написания: 1938

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Коля и Миша

Забавную и одновременно поучительную историю Николая Носова поможет вспомнить краткое содержание рассказа «Мишкина каша» для читательского дневника.

Сюжет

Во время дачного отдыха к Коле приехал друг Мишка, а мама как раз собралась в город на 2 дня. Миша убедительно сказал, что умеет готовить и сварит отличную кашу, когда они проголодаются. Мама всё же дала инструкции по приготовлению каши и супа, но мальчишки её не особо слушали.

Днём приятели удили рыбу, наловили много пескарей и пришли домой ужасно голодные. Мишка стал готовить ужин, но в кастрюлю с водой насыпал очень много крупы. Ребята добавляли воду, убирали разбухшую крупу и в итоге каша вышла пресной, пригоревшей, водянистой. Затем мальчишки решили поджарить свой улов, но рыба пристала к сковороде и чуть не случился пожар. Друзья наелись варенья и улеглись по кроватям, а на следующий день отправились к соседке по даче и попросили их накормить. Взамен они пропололи её грядки.

Вывод (моё мнение)

Излишняя самоуверенность может здорово подвести на деле.

Главные герои рассказа — Мишка и его друг, от лица которого ведется рассказ. Мишка гостил на даче у друга, где тот жил с мамой. Однажды маме понадобилось уехать в город на пару дней. На ее вопрос, смогут ли ребята прожить самостоятельно два дня, Мишка ответил очень уверенно, что смогут. Он сказал, что сварит и суп, и кашу.

На следующий день ребята решили пойти на рыбалку. Во время рыбалки они съели весь хлеб, который им оставила мама. Когда вечером голодные и уставшие мальчики вернулись домой, они начали варить кашу. Мишка, недолго думая, насыпал полную кастрюлю крупы и сверху залил ее водой. Ребята растопили печку и стали ждать, когда каша сварится.

Через какое-то время каша почему-то стала вылезать из кастрюли, а вода куда-то пропала. Хотели юные кашевары воды в кастрюлю добавить, но обнаружили, что в ведре вода закончилась. Мишка пошел к колодцу набрать воды, но умудрился утопить ведро вместе с веревкой. Вскоре в колодце оказался и чайник. Кое-как они начерпали воды кружкой.

Всю ночь ребята варили кашу, но когда та сварилась, есть ее оказалось невозможно. А есть очень хотелось. Тогда мальчики вспомнили о пескарях, которых они поймали днем на рыбалке. Но когда начинающие повара стали жарить рыбу на сковородке, вспыхнуло подсолнечное масло, и вся рыба сгорела. Пришлось ложиться спать голодными.

Наутро ребята приняли решение идти за помощью к соседке. Они пообещали ей прополоть сорняки на огороде, и соседка накормила ребят завтраком. А потом Мишка придумал, как с помощью крючка и веревки достать из колодца ведро и чайник. И у ребят получилось вытащить из колодца то, что они по неумению в нем утопили.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует путать уверенность и самонадеянность. Уверенный человек действительно знает, как выполнять ту или иную работу, а самонадеянный особо ничего не умеет, но уверяет окружающих, что справится с чем угодно.

Рассказ «Мишкина каша» учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша» не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.

В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»?

Хороша кашка, да мала чашка.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Этот рассказ Носова знаком многим. Мама рассказала двум друзьям, как варить кашу и ухала на 2 дня. Мальчики развлекались, а когда захотели кушать – принялись варить кашу. Оказалось это не так просто, как кажется.

Рассказ Мишкина каша скачать:

Рассказ Мишкина каша читать

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?

Конечно, проживём, - говорю я. - Мы не маленькие!

Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

Сумеем, - говорит Мишка. - Чего там не суметь!

Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка. Я говорю:

Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.

Зачем, - думаю, - раз Мишка знает.

Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.

Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!

Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

Давай кашу, - говорит Мишка. - Кашу проще всего.

Ну что ж, кашу так кашу.

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.

Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.

Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.

Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка. - Куда же ты лезешь?

Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.

Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.

Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”

А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.

Ну и сварю, не мешай только.

Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.

Я не вытерпел и говорю:

Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

А нам-то куда спешить?

Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

Успеешь, - говорит, - выспаться.

И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.

Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.

А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?

Выложить, - говорю, - половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.

Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.

Наливай, - говорю, - теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.

Нету, - говорит, - воды. Вся вышла.

Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! - говорю. - И колодца не увидишь.

Чепуха! Сейчас принесу!

Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.

А вода где? - спрашиваю.

Вода... там, в колодце.

Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

И ведро, - говорит, - в колодце.

Как - в колодце?

Так, в колодце.

Упустил?

Упустил.

Ах ты, - говорю, - размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?

Чайником можно. Я взял чайник и говорю:

Давай верёвку.

А её нет, верёвки.

Где же она?

Где - там?

Ну... в колодце.

Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.

Ничего, - говорит Мишка, - сейчас пойду попрошу у соседей.

С ума, - говорю, - сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.

Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:

Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.

Я говорю;

Ты не рассуждай, а ищи верёвку.

Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.

А леска выдержит?

Может быть, выдержит.

А если не выдержит?

Ну, если не выдержит, то... оборвётся...

Это и без тебя известно.

Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.

Не выдержит! - говорю. - Я чувствую.

Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, - говорит Мишка.

Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх - и нет чайника.

Не выдержала? - спрашивает Мишка.

Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?

Самоваром, - говорит Мишка.

Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. Верёвки-то нет.

Ну, кастрюлей.

Что у нас, - говорю, - по-твоему, кастрюльный магазин?

Тогда стаканом.

Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!

Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.

Давай, - говорю, - кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.

Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:

Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так, кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные...

Я говорю:

Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.

Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.

Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.

Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.

Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”

О! - говорит Мишка. - Хорошая каша получилась, знатная!

Я взял ложку, попробовал:

Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.

Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.

Нет, - говорит, - умирать буду, а такую кашу не стану есть!

Такой каши наешься, и умереть можно! - говорю я.

Что ж делать?

Не знаю.

Чудаки мы! - говорит Мишка. - У нас же пескари есть!

Я говорю:

Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.

Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро - раз, и готово.

Ну, давай, - говорю, - если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.

В один момент, вот увидишь.

Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.

Умник! - говорю. - Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки - масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.

Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?

Нет, - говорю я, - больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!

Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать - противно. Попробовали сырой лук - горько. Масло попробовали без хлеба есть - тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.

Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.

Не смей! - говорю. - Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.

Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так, что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.

Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало - всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.

Мишка говорил:

Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

Год: 1938 Жанр: рассказ

Главные герои: мальчики Коля и Миша

Произведение повествует о двух юных мальчиках, которых звали Миша и Коля. Однажды мамы Коли уехала по делам, и чтобы мальчик не был голодным, рассказала о том, как правильно варить кашу. Ребята подумали о том, что это очень легкое дело и они с ним быстро справятся. Но оказалось все не так просто.

Главная мысль. В произведении речь ведется о том, что обязательно нужно ценить труд чужих людей. И, конечно же, не нужно откладывать важные дела на последний момент.

Главные герои рассказа – ребята Коля и Миша. Мама Коли вынуждена уехать на пару дней. Она считает, что ее сын уже взрослый, а потому его можно оставить дома одного. Для того, чтобы мальчик было, что есть, мама учит его правильно варить кашу. Но Коля считает, что с этим делом он легко справится, поэтому пропускает все мимо ушей. Мама уезжает, а друзья отправляются на рыбалку, которая отнимает у них целый день. Ближе к вечеру дети понимают, что невероятно голодны. Тогда они наконец-то решаются сварить свою кашу.

Изначально им казалось, что это будет очень просто. Но оказалось все совершенно по-другому. Каша постоянно убегала, потом она начала подгорать и прилипать. Ребятам так и не удалось приготовить еду так, чтобы ею можно было полакомиться.

Картинка или рисунок Мишкина каша

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Куприн Тапер

    В рассказе Куприна «Тапер» показана яркая личность талантливого мальчика. Тапёр – это пианист, играющий на балах. Дело важное, но не такое уж хитрое. Талант главного героя – бедного юноши Юрия даже не может в полную мощь развернуться на этих танцах

  • Краткое содержание Шукшин Верую

    Максим – человек, который всегда пытается разобраться в своих чувствах. В данный момент, он никак не может понять, что за тоска такая мучает его изнутри. Болезнь души, еще опаснее телесной, как считает он

  • Краткое содержание Ушинский Слепая лошадь

    У богатого купца Уседома, жившего со своей семьёй в городе Винета, был красивый быстрый конь, который назывался Догони-Ветер. Право садиться на этого скакуна имел лишь сам хозяин.

  • Краткое содержание Лесков Приведение в Инженерном замке

    Поговаривали, что в здании, где ранее располагался Павловский дворец живут приведения. Сейчас этот дворец именуют Инженерным замком, который обжили кадеты.

  • Краткое содержание Десять негритят Агаты Кристи (10 негритят)

    На маленький негритянский остров по разным причинам прибыло десять человек. Лодка вернулась на континент, так как приближалась непогода. Приехавшие гости остановились в доме мистера и миссис Оним

Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Сюжет рассказа прост, он повествует нам о том, что мать главного героя по имени Коля, вынуждена уехать на пару дне. Уезжая, она оставляет своего сына

С другом одних. Мальчишки не расстроены, а наоборот стараются поскорее проводить маму. Не дослушав ее наставления о том, как варить кашу, друг Коли перебивает женщину словами “Чего там ее варить!”.

На первый взгляд Мишка может показаться нам хвастунишкой, но это не так, он просто очень энергичен и любит пробовать что-то новое. С уверенностью в успехе, он начинает варить кашу, и тут же его ожидает неприятность. Каша начала выползать из кастрюли.

Перед нами два героя. Смущающийся и растерявшийся Коля и уверенный в своей победе Мишка. Мальчики начинают ссориться у колодца, когда хотят налить в кастрюлю воды. Коля

По неосторожности чуть не столкнул кастрюлю в колодец. После ссоры у колодца, Мишка с уверенностью берется за жарку карасей и тут его подстерегает провал. Еда подгорает.

Носов рисует героя Мишку уверенным и сильным человеком, который готов взяться за любое дело, даже если не знает, как с ним справится, а Колька, не смотря на их конфликт, все равно продолжает верить и выполняет его указания.

Мне, несомненно понравилось произведение автора. На мой взгляд автор показал нам не только. умение не сдаваться и не отступать от поставленной цели, но и быть дружным и идти до конца. Мальчишки, путем ошибок и проб хоть и ссорятся, но все равно остаются большими друзьями. В наше время дружба не ценится. Если у тебя нет дорогого телефона, с тобой отказываются дружить. В наши дни дружба приняла расчетливый характер.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как...
  2. После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой...
  3. Талант Василия Макаровича Шукшина – выдающийся, сильно выделяющийся среди других талантов той эпохи. Он ищет своих героев среди простого народа....
  4. Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так...
gastroguru © 2017